Всё о REAPER
Интернет-клуб пользователей REAPER
 
 

Вход в систему

Поиск

Голосуем!

KVR

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Требуются советы по созданию электронной музыки  

Добрый день)
У меня есть несколько вопросов к опытным создателям электронной музыки в рипере. Но сначала небольшое вступление.
Пришлось мне буквально на днях работать с вст синтезаторами. До этого я работал только с живыми инструментами, т.е. мой круг действий был ограничен записью, редактированием, сведением, ну и набиванием искусственных барабанов. Но вот возникла необходимость крутить синтезаторы и стали проявляться первые сложности, которые привели к тому, что я сейчас пишу здесь. Итак, вопросы. Сразу хочу заметить, что вопросы будут в форме ситуаций в которых возникли те самые сложности.

1. У меня есть синтезатор, но на протяжении проекта мне необходимо из него извлекать разные звуки. Например, повешал я на дорожку Synth1, но в течение первых двух минут мне нужен один звук, а после двух минут другой. Итак, как вы, друзья, решаете данную проблему?
Я вижу следующие пути решения:
I. Вешать на другую дорожку этот же синт с другим звуком. (что выльется в доп. использование ресурсов)
II. Сохранять пресеты этих звуков и автоматизировать их переключение. Но тут тоже стоит сделать небольшое отступление. Автоматизировать можно по разному, я предполагаю. Первый способ - это кривые, а второй - MIDI CC сообщения. Каким пользуетесь вы? И какой удобнее.

2. Сколько VSTi синтезаторов вы обычно используете в проекте. Минимальное количество.

3. Вешаете ли вы сторонние эффекты на синтезаторы? И является ли это обычным делом или редким случаем?

+хотелось бы услышать какие-нибудь ваши личные советы, фишки по созданию эл. музыки в рипере) можно так же затронуть тему тимплэйтов трэков. и даже наверное было бы круто, если бы вы рассказали какими синтами для каких случаев пользуетесь.


аватар: mr_andronix


Я обычно обхожусь минимумом..благо рендеринг в Рипер отлично устроен. прогоняю одну и ту же партию через синт с срезными настройками. рендерю и затем собираю многослойный звук..

2. Сколько VSTi синтезаторов вы обычно используете в проекте. Минимальное количество.
?

4.5.

3. Вешаете ли вы сторонние эффекты на синтезаторы? И является ли это обычным делом или редким случаем?

всегда. эффекты в синтовские порой такое г.. в основном использую родные Риперовские




аватар: Oleg


Автоматизировать можно по разному, я предполагаю. Первый способ - это кривые, а второй - MIDI CC сообщения. Каким пользуетесь вы? И какой удобнее.

Пользуюсь вторым способом(параметр Program) через миди сообщения если в синте нет морфинга пресетов,если есть то кривыми.




аватар: vadymmykh


Я придерживаюсь более классического способа - вешаю два синтезатора. Ради экономии ресурсов сначала довожу до ума барабанную партию и пэды, потом уже играюсь с синтами, рендерю их и всё.

Синтов как Бог даст. Иногда 3-5, иногда 15 инстанций (может быть один и тот же).




аватар: vegas


:D mr_andronix использует четыре с половиной (4.5) синтезатора! :D

Я вижу следующие пути решения:
I. Вешать на другую дорожку этот же синт с другим звуком. (что выльется в доп. использование ресурсов)
II. Сохранять пресеты этих звуков и автоматизировать их переключение. Но тут тоже стоит сделать небольшое отступление. Автоматизировать можно по разному, я предполагаю. Первый способ - это кривые, а второй - MIDI CC сообщения. Каким пользуетесь вы? И какой удобнее.

Мне удобней 1-й вариант. А если сильно грузит проц - автоматизацией перевести в Bypass на нужном участке.




аватар: mr_andronix


%D




аватар: MyOSS


на самом деле без разницы, сколько синтов вешать. можно и на одном с навороченной автоматизацией трек сделать. тут уже дело вкуса и стиля, если можно так выразиться. для широкого плотного звука можно делать дабл треки с наслоениями тембров, но с соостветсвующей обработкой, чтобы не было каши. если нужны разные тембры, я бы несколько дорожек сделал, так потом удобнее сводить будет, да и риски каких-нибудь глюков снижаются.




аватар: koteotake


Конечно я вешаю обработки, и использую несколько синтов, на лиде наприамер не менее трех. Другой звук - еще один синт, переключать нет смысла, применена эквализация, синт нормально уложен в микс, я если переключу тогда что это будет? Сейчас у меня проекте есть "шины", предоставлен огромный выбор Delay, все возможные варианты которые мне могут понадобится. Шины с реверберацией, NY копрессия. На переднем плане обычный чистый звук, все обработки только подмешиваются, это намного лучше звучит. Модуляцию xfcnj использую, это лучше звучит, посыл на Phaser немножко, еще есть такой прекрасный Karma Fx Filter, он задействован в проектах всегда. Я вот тут отрендерил немножко, это то над чем я сейчас работаю. http://rghost.ru/45603075




аватар: ABOBA


"на лиде не менее трех"
это получается три синтезатора играют одну и ту же партию? т.е. три слоя разных звуков? или просто в течение трека меняются звуки лида?




аватар: koteotake


Да именно так и получается. Я в этом ничего плохого не вижу, это разные патчи, разные слои, которые хорошо работают вместе. Лид он и есть лид, есть еще дополнительный синт играющий аккорды, пианино, синт для пада, но там я обошелся одним Synth1, просто правильно проеквализировал.




аватар: pryzma


каждому тембру - новый трек. так проще обрабатывать и сводить, т.к. разные звуки нужно по-разному обрабатывать.
на время когда синт не играет, его можно отрубать автоматизацией (bypass).
у меня на проектах задействовано 20-50 дорожек: из них много забирают барабаны. Каждый звук стараюсь выводить на отдельный канал, потом на шину, эти шины на другие шины, в итоге получаю несколько основных (групповых) шин, типа сфх, барабаны, бас, синты, остальное :))
чтобы не запутаться в этом всём, активно юзаю раскрашивание каналов. например, у меня каналы барабанов всегда зеленые, бас - оранжевый.




Последние комментарии

Опрос

Реально ли обойтись 1-ой хорошей драм-машиной/семплером, 1-им универсальным синтезатором и набором базовых эффектов?
Да, вполне
75%
Ничего хорошего из этого не выйдет
25%
Всего голосов: 152