Всё о REAPER
Интернет-клуб пользователей REAPER
 
 

Вход в систему

Поиск

Голосуем!

KVR

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Синтез пробивающей любой микс "Бочки" или Семплы против Синтов.... [так возможно ли заменить синтезом натуральные семплы?]  

Вообщем как говорится назрела тема, собрался с духом и решил написать небольшую статью на эту тему.

Ни для кого наверно не секрет что живые бочки звучат отменно, но как только мы пытаемся нарулить что-то в гарячё любимом всеми нами Bazzism для очередного нашего шедевра, ничего сногсшибательного не получается и мы перепробовав кучу плагинов для работы с динамикой опять косимся в сторону семплов, а что нас к этому толкает?

Ответ прост в семплах живых бочек есть характер, а у бочек того-же Bazzism пластик выше крыши и как её не дави EnvelopeShaper'ом, Компрессором она всеравно останется куском пластмассы.

Так чтоже теперь делать нам простым смертным, ждать пока изобретут мега-плаг по синтезу бочки или брать власть в свои руки?

Всёже есть один метод как сделать из "пластикового скелета" довольно пристойную бочку которая пробьёт любой напряжённый микс но об этом пожже, а сейчас давайте немного о самой проблеме синтеза.

Почему бочка синтезированная на синтезаторах не такая яркая и пробивная как живой барабан хотя обработанны они будут одинаковыми плагинами с идентичными настройками, а всё дело в том что "живая бочка звучит и присутствует по всему спектру одновременнно", в отличии от синтезированной и сдесь всё дело в резонансах самого барабана и его мембраны. Как вам помнится плагин Bazzism работает по принципу двойного спада (глисандро) тоесть щелчёк бочки это ультра быстрый спад синусоиды за 30-10ms по спектру от 20000-5000Гц до 300-200Гц, после чего на протяжении 100-180ms происходит низкочастотный релиз от 300-200Гц до 60-40Гц.

Тоесть из выше сказанного следует что синтезированная на синтезатрах "бочка" в единичный момент времени звучит на определённой частоте, в тоже время живая "бочка" записанная с установки или даже удар по ведру;) заполняет весь спектр причём в одну единицу времени целиком и полностью, понятно что основные пики никуда не денутся ибо они и формируют атакующий характер звукового обьекта.

Так что-же мы можем сделать чтоб наша виртуальная бочка почувствовала себя живой, так вот есть небольшая хитрость для достижения такого результата.

Это теория не моя так что авации направляйте в другую сторону, читал эту теорию я ещё на форуме RMM когда решил подробно узнать "Почему же всётаки у меня не получалась пробивная и радующая слух бочка с нужным мне характером и окрасом" семплы я не приветствовал никогда и всегда старался понять как можно самому добится такой бочки чтоб слух радовала и не вызывала у меня подсознательно аллергической реакции на пластикwink.gif

Вообщем суть придания живости в том что во время синтеза мы используем реверберацию с выгодой для себя. Зачем это нужно? Сечас постараюсь обьяснить.

Вы наверное хоть раз в жизни слыхали слово "Blure" - "Смазывание" (только поймите меня правильно я не в плане намазать гдето чегото....lol2.gif, а в смысле Размытия картинки как в Фотошопе или в компьютерных играх этот эфект применяется для того чтоб сделась иллюзию мягкого скольжения графики на мониторе).

Что же мы имеем когда используем этот же Blure но в нашем звуковом профиле для синтеза бочки, а собственно вот что - мы с помощью этого эфекта добиваемся того, что во время ультра-быстрого спада щелчка бочки с 2000Гц до 300Гц наша синусоида не шла постоянным одиночным пиком, а при помощи реверберации оставляла за собой хвост и в итоге получается иллюзия того что в одну единицу времени бочка звучит на разных частотах одновременно.

Для примера на картинках изображение нашего с вами спада бочки в оригинале Bazzism слева, и он-же обработанный ревером по принципу работы Блюра справа.

SolidWave.gifBlureWave.gif

Что у нас получилось при помощи Ревера? мы увеличили количество частот спектра на которых в один момент времени бочка звучит одновременно.
Что собственно и придаёт ей большей мощности и она не тонет в нашем миксе за кучей синтезаторных партий.

Пример как выглядит волна бочки Bazzism без реверберации.

А вот она же но только после обработки WizooVerb

И даже визуально мы видим что гладкий синус щелчка бочки стал более шероховатым, а эти шероховатости какраз и есть наш с вами частотный Блюр, тоесть влияние на синус предшествующих частот которые проходились во время высокочастотного щелчка и спада бочки к релизу.

Аудио лупы с примером такой бочки можете скачать и послушать сдесь http://reaper.revizer.ru/sites/default/files/u1/sintez_bochki_s_characte... .

А пока на примере WizooVerb в двух словах что и как нам следует крутить и зачем.

1. Синтезируем хоть на том-же Bazzism наш с вами так сказать "Скелет Бочки - Основу"
2. Указываем в плагине нужные нам настройки для нашего стиля трека
3. Вешаем в инсерт Бочки свёрточный ревербератор или можете сами поэксперементировать с имеющимися.
4. В настройках "Dry/Wit" ревера выставляем 100% обработанный чтоб оригинал звука Bazzism полностью поглотился пучиной;)
5. Ширину реверберации убираем в моно, мы ведь "характер" бочке собрались делать, а не добавлять ей обьёма и эфекта присутствия.
6. Выбираем для эксперимента любой Room импульс главное чтоб он длился не более чем звук самой бочки иначе хвоста нам не избежать.
7. Устанавливаем в ревере параметр Size в минимальное положение, и начинаем постепенно по одной единице добавлять и уже на слух будет слышно что бочка начинает из скользкого пластика приобретать своё настоящее тело и вес.

Обьяснил конечно может и не просто, но тут в двух словах не рассказать всё друг за друга цепляется, надеюсь ногами бить не будетеwink.gif

У кого есть какие соображения давайте поговорим, очень интересно кто как добивается нужного результата звучания бочки, ведь метод этот не такой уж и новый и наверное все его прошли, может хоть таким новичкам как я пригодится.pardon.gif


аватар: ReVizer


1. Добавил анонс статьи на "главную"
2. Добавил теги
3. Залил файл на наш сервер

Спасибо за пополнение нашей "базы знаний" :), думаю многим пригодится.




аватар: Steplton


Ай, молодца :) Прочёл всё, но экспериментировать буду позже :)




аватар: Hangglide


Установить dry/wet в 100%? Я думал, после обработанного ревером кика, нужно будет еще что-то сделать, например: наложить его сверху изначального? Т.к. предполагаю, что после обработки энергия бочки пропадёт.
Большое спасибо, обязательно испробую)




аватар: aLexMkom


ReVizer да мне в принципе и незачто, это общедоступная информация, я просто хотел пообщатся на эту тему, уже неделю как вплотную тренируюсь по этому вопросу.

Hangglide всё дело в том что для того чтоб бочка не теряла свой напор но при этом эфектно слушалась нужно правильно подобрать для неё импульс в ревере, от самого импульса и зависит что в итоге мы получим.

Как утверждал автор сей теории с помощью такого метода можно получить абсолютно любой по характеру kick и простой обработкой только динамики получения такого эфекта нам не добится.

С этим и другими вопросами я сам пока разбираюсь, потому сдесь и написал может кто достиг высшего уровня или тоже увлечён данным вопросом вместе всё-же легче разбиратся.

А обработанный семпл который я выложил если он по звуку отличается это не значит что он стал хуже, мне просто такая бочка нужна была и такую я рулил сознательно, просто хотел показать как при помощи простого ревера можно вырулить даже из простого кика Bazzism бочку с более тяжёлым характером, но можно свободно сделать и более атакующую с ярким тембром, нужно хорошие импульсы подобрать и соответственно параметры ревера правильно уметь подстроить чтоб добится нужного результата, пока только пробовал рулить на Wizoo но реверов то море и импульсов тоже, так что повозится есть с чем.

Но я думаю результат этого стоит.




аватар: kAtode


Прикольно, нада пощупать)) мне кстате тоже синус свип в роли щелчка не нравится, поэтому я его от руки рисую часто в саунд форже




аватар: Dimaon


Чтобы бочка пробивала любой микс, нужно любо микс сделать потише и бочку по громче, но лучше второй вариант правильно всё разогнать по частотам. Скажу честно, что никогда не делал сам бочку, потому что есть огромное количество сэмплов на любой вкус.




аватар: aLexMkom


Вот я незнаю может я один дурень и неумею работать с громкостью в микшере, иначе как это прикажете понимать.acute.gif

Дело вопроса не в громкости, а скорее как называют это дело " в жирности" тоесть яркости читаемости это кому как удобно.

Это тоже самое что взять синус 1000Гц и пилу 1000Гц что будет слышатся в миксе сильнее и выделятся при одной и той же громкости, синус или пила?




аватар: Денисов Евгений


смотря какой микс
*Если микс на 1кгц бледноват,а выше сильно забит,то может и синус




аватар: Денисов Евгений


Если,наоборот, в миксе мало высоких, то скорее всего - пила.




аватар: aLexMkom


Значит поставлю вопрос по другому чтоб не отходить от темы в сторону миксов: Что звучит ярче с одной и той же громкостью и частотой - чистый одиночный сигнал синуса или пилы, и почему?




аватар: gspot


синус это синус, горб на заданной частоте, а у пилы еще есть гармоники, кратные этой частоте




аватар: Hangglide


По настоящему рмс синуса выше, чем просто пилы, но максим.амплитуда у них одинакова, при одинаковых частотах. Но пила конечно звучит ярче, из-за того, что имеет доп.гармоники, как уже и сказал 2 gspot, тем самым распространяя сигнал по спектру.




аватар: aLexMkom


Совершенно верно всё дело в энергии, поэтому мы и пытаемся заставить бочку звучать как можно "шире" (в плане частот) в один момент времени, что и даёт ей больше энергии, а простое задирание фейдеров канала бочки это и есть просто выпучивание бочки из микса и ничего более.

Причём есть ещё у нас возможность при помощи бесплатного плагина Meldaproduction WaveShaper (он мне очень понравился часто им пользуюсь) задержать уровень бочки "дольше" в миксе чтоб она не выпадала по громкости на протяжении всего времени её звучания, это хорошо видно в микшере, посмотрите как ведут себя индикаторы громкости во время того пока звучит бочка, происходит резкий всплеск, а потом после небольшой задержки резкий спад на индикаторах и уход к -бесконечность.

Так вот с помощью этого плагина можно немного подправить временную динамику громкости бочки, только сильно не увлекайтесь экстремальными настройками потому как это "изменит" её до неузнаваемости, но иногда тот факт что плагин может изменить бочку играет нам наруку меняя её характер, и в итоге мы можем получить следующую картину: При старте бочки индикаторы резко подымаются и после небольшой задержки начинается не резкий, а более плавный спад индикаторов.

После таких манипуляций при прослушке по звуку мы слышим явное увеличение громкости хотя пики у бочки так и остались к примеру до 0дБ, а вот RMS бочки при этом увеличился, что и помогает ей ещё больше держатся на плаву в миксе.




аватар: aLexMkom


Вот собственно сегодня за вечер смог накрутить такой кик и сделал небольшой луп с его участием, использовал метод описаный выше чтоб придать щелчку некий нужный мне характер, а также с помощью плагина WaveShaper увеличил RMS бочки чтоб она была мощнее (о чём я писал в предыдущем посте) и немного поработал с ней в Sound Forge в "ручном режиме" для окончательной полировки и собственно вот что получилось.

В архиве 44kHz/32Bit_Mono семпл бочки (хотел сделать её с ярким щелчком) и небольшой луп где я её использовал в треке, я думаю звучит довольно неплохо Download Bright Kick




аватар: future-bit


Еще никто не упомянул тот момент, что для бочки необходимо расчищать место в миксе. Иначе какой-бы вы ее не сделали, он либо потонет в басе, либо будет резко выделяться. Очень интересный плагин для устранения конфликтов бочки и баса: Elevayta Space Boy. Он находит 4 точки конфликта и убирает их.

Может работать в паре с Voxengo GlissEQ (старой версии) для экспорта частотной характеристики.

Кстати можно и другие инструменты так расчищать.

http://www.elevayta.net/product4.htm




аватар: aLexMkom


А если принял на грудь, то и Космический Парень не поможет




Последние комментарии

Опрос

Реально ли обойтись 1-ой хорошей драм-машиной/семплером, 1-им универсальным синтезатором и набором базовых эффектов?
Да, вполне
75%
Ничего хорошего из этого не выйдет
25%
Всего голосов: 152