Всё о REAPER
Интернет-клуб пользователей REAPER
 
 

Вход в систему

Поиск

Голосуем!

KVR

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Гитара (обработка)  

Вопросы к знатокам, у меня гитара электроакустика с пьезодатчиком
1) как правильно обработать гитару (акустическую), чтобы она была так сказать "телом" композиции, чтобы басу не мешала и барабаны прослушивались (ну чтобы не одна гитара), т.е. допустим как в "утекай" мумий троля что-то в том духе.
2) как сделать чтобы хорошо были слышны артефакты игры и наоборот убрать их

ЗЫ понимаю что много об этом написано но все как то не отталкиваясь от конкретного звучания, а просто "воздух" "презенс", а хотелось бы узнать на конкретном примере. И пожалуйста запись двумя микрофонами не предлагайте.


аватар: future-bit


давайте и будет разбирать ваш пример для конкретности и что вы делали




аватар: Steplton


future-bit абсолютно прав. Давайте рассматривать конкретное аудио.




аватар: yoshi_mf


Пишу в линию гитару

цитата(100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 кГц - атака. 7 кГц -резкость. 10 кГц - прозрачность. 15 кГц - лёгкость. ) где то на 60Гц Low Cut

Кручу верчу то бас исчезнет , то блин гитара выпирает, допустим на высоких, и как то не ложится она, отдельно как будто, делаешь, тише не прослушивается, делаешь громче одна гитара

зы ламер я в сведении
и еще интересуют артефакты и читаемость пицикато, и как правильно компресировоть гитару чтоб не перекомпрессировать
и там где написано убрать в цитате, вообще убирать или уменьшить




аватар: nickmoritz


цитата(100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 кГц - атака. 7 кГц -резкость. 10 кГц - прозрачность. 15 кГц - лёгкость. ) где то на 60Гц Low Cut

Напоминаю, данная информация дается с учетом, что у тебя в миксе "имеется место" под гитару. Судя по всему ты это самое место для гитары в треке не расчистил, лепишь её туда сюда, а она не хочет ни в какую!

Ну и конечно, солидарен с future-bit и Steplton. Имеется ввиду конкретный, записанный аудио кусок + фрагмент микса по возможности, а не та пошаговая инструкция что ты дал )

как правильно компресировоть гитару чтоб не перекомпрессировать

на слух, не существует такого понятия - "правильно компрессировать"...

и там где написано убрать в цитате, вообще убирать или уменьшить

"Уменьшить". "Убираются" (вырезаются) только низкочастотные и высокочастотные помехи (шумы, рокот, хлюпки и прочие артефакты и помехи в записи), полезный же сигнал в "живых" инструментах редко когда наглухо вырезается. Исключение может иметь место, только когда ты отсекаешь всё "лишнее" LP, HP или BP фильтром.




аватар: DDF


как по мне так изначально не правильный подход... если брать за пример "утекай" так там гитара далеко не "тело" композиции а скорее "фон-подклад" (кроме начала) к тому же звучание гитары в данной композиции сильно зависит от баса, если рассматривать детально то после того как вступает бас, гитаре сразу отводится практически весь "средне высокий" спектр ... в общем совет номер раз : нужно добиться идеального звучания гитары, для начала раза 4 прописываешь гитарную партию и выбираешь нужные части ( в жизни не поверю что гитару с одного раза идеально запишешь ) далее берёшь EQ а лучше фильтр и срезаешь к чертям собачим всё что ниже 120, тем самым уже освобождаешь место для баса и бочки ,.. то есть все дальнейшие манипуляции сведутся в балансу "рабочего" гитары и Хэдов ... + как вариант сэдчайн с баса ...
совет номер 2 хочешь выделить гитару добавь на неё "короткий ревер" и флэнжер, она сразу займёт много места в миксе, но довести её до ума станет гораздо проще ...
совет номер 3 не задавай ни когда людям не сформулированных вопросов из серии как мне сделать такой звук :) ... а выкладывай проект целиком (если он конечно не слишком ценный) , так будет проще ориентироваться всем твоим доброжелателям которые хотят тебе помочь :) ....

ЗЫ: Пример с МТ ет правильное решение у ребят наверно самый хороший саунд из всего Российского "шоубиза" ну ещё БИ 2 можно отметить,..




аватар: yoshi_mf


Сегодня для примера залью часам к 20:00, просто брынькну пару аккордов и бас однонотный и вложу, хочется просто посмотреть примерный проект хотя бы готовый кусочек, те все настройки и тд




аватар: future-bit


Ты выложи кусочек проекта, в котором у тебя возникают трудности, а не просто брынькнуть пару аккордов с простым басом. Ведь ты же писал в комментариях ранее

Кручу верчу то бас исчезнет , то блин гитара выпирает, допустим на высоких, и как то не ложится она, отдельно как будто, делаешь, тише не прослушивается, делаешь громче одна гитара

вот и выложи кусочек, а мы послушаем. Чтобы не тратить на чепуху ни твое время, ни время ребят. Ну что за несерьезный подход, хотя вопросы ставятся серьезные?




аватар: yoshi_mf


Проблема в том что в приступе ярости снес все наработки (их начатых всего 2-е было), да и в них в принципе не было как таковой аранжировки, действовал по принципу, получу более менее нормальный звук тогда буду нюансы прописывать, куплеты, припевы, переходы, проигрыши, но блин "не выходит каменная чаша". А сами песенки как бы уже даже игрались в прошлом на концертах и репах, теперь хочется увековечить некоторые.

Потому и решил написать сюда, чтобы в будущем не сносить наработки




аватар: future-bit


Тогда делайте, применяйте теорию, занимайтесь в общем-то своими песнями. Не бывает такого, что здесь напишут какой-то волшебный рецепт и у вас как по маслу будет супер-пупер. Эти рецепты вы уже знаете. Но только за вас их никто не применит, и когда вы начнете делать новую песню, у вас вылезут снова те же косяки. Потому что не бывает без труда ничего. Надо вложиться, надо пробовать. Когда вы попробуете раз, другой, третий, когда вы начнете получать опыт сами, тогда у вас получится. И это происходит в любом деле. Многие думают, что раз компьютер, раз крутые плаги - то и музыка будет классной. Брехня, получается что-то, когда что-то вкладывается.




аватар: yoshi_mf


Меня если что можно на "ты" называть мы же в интернете, да и не в интернете можно




аватар: vegas


Порядок подключения цепи эффектов плагинов для обработки гитар — интересную темку для себя нашел на RMM (процитирую пост #6):

  1. Педали предварительной обработки:
    • тюнер (лучше ставить его в самом начале цепи)
    • квакушка (стандарт — до перегруза, но некоторые используют после — несколько другой эффект получается)
    • компрессор (нужен, в основном, для clean звука)
    • модуляция (хорус, фленжер, фейзер, вайб и т.п. — обычно ставят после перегруза, но многие — до, получается несколько другой эффект, более радикальный и грязноватый)
    • грелки (овердрайв, дисторшн, фузз — ими чаще "подогревают" предусилитель, добавляя гейна, окрас/характер педали, подчищая звук)
  2. Основное формирование звука:
    • предусилитель (или его эмуляция)
    • кабинет (эмуляция съема звука микрофоном)
  3. Педали/аппараты постобработки (в реальности они подключаются в send-return между предусилителем и кабинетом, но в софте пред и каб чаще всего неразрывны):
    • модуляция (хорус, фленжер, фейзер, вайб и пр. — в этом месте они звучат более чисто и аккуратно)
    • дилей
    • ревербератор
    • в любом месте в постобработке можно использовать компрессор (не педаль)

p.s. В любом месте можно использовать эквалайзер.

Было интересно живую гитару прогнать по этой рекомендации. Даже кое-что стало понятно, хоть я не гитарист. :)

Вот другое интригует: как быть с сэмпло-библиотеками? Ведь когда их записывают, УЖЕ используют усиление (взять, например Scarbee, Prominy или нашего дорогого IE). Нужно ли в таком случае у себя в проекте кабинет на них цеплять?
Честно сказать, я этой тонкости пока что не прохавал (без контрольных мониторов).




аватар: MyOSS


Интересная мысль вешать модуляцию перед грелкой и усилителем, но тогда надо в стерео обрабатывать (если софтом). Касательно готовых библиотек, то вряд ли, в Контакте есть эффект кабинета, если он, конечно, применяется для конкретной библиотеки. Можно его отключить и отправить сухой сигнал на другой плагин или железку.




аватар: mr_andronix


Так и запись вожна не меньше сведения..я так понимаю автор пишет линию и микро-н..Тут соблюдение баланса и куча дублей..
Опытным путем добейся лучшего звука(сухого)..перемещай микро-н, перемещайся по комнате для поиска лучшего места для записи..и настройки на тембр блоке гитары соответственно ...
На своем не большем опыте основываясь, скажу что 70% успеха это запись ..а сведение уже самый минимум займет.

Майк Сеньор. Запись акустической гитары




аватар: Oleg


Порядок подключения цепи эффектов плагинов для обработки гитар — интересную темку для себя нашел на RMM (процитирую пост #6):

Ещё неплохой вариант по поиску вариантов цепей гитарных эффектов и не только можно обнаружить в мануалах самих железок для обработки и слямзить для виртуальной сборки,проверено работает%)




аватар: vegas


Таки вопрос имеется по поводу обработки Scarbee MM Bass. Надо ли его обрабатывать (если это не Amped)? За свою сознательную жизнь я сделал больше сотни минусовок (сдирал с оригинала), но вопрос с басом так и остался для меня открытым. Может, после приобретения студийных мониторов, он отпадет сам собой, но пока что 50/50 (звучит/не звучит): дома, в наушниках и бытовых колонках одно, а на эстрадном усилке 1 кВт — совсем другое!
Понимаю, написАл как-то по-детски, но надеюсь, понятно. ;)
Как обрабатывать сэмплированый бас (MM Bass, мой любимый)? Надо гнать его через кабинет, или нет? Просто никак не соображу. Если не обработать — не то. Обработать — гудит или бухает (хоть и не наваливаю особо), дома нормально, но на сцене — кошмар!
Буду признателен, если поделитесь опытом, парни! :)




аватар: Oleg


Таки вопрос имеется по поводу обработки Scarbee MM Bass.

Если не Amped ,то семплы записаны через DI-Box,соответственно (по аналогии с записью живого баса через инструментальный вход аудиокарты(тот же дибокс только,как бюджетный вариант ну и вообще такая запись-это бюджетный вариант для дома)) можно вешать обработку(фуз,овердрайв,компрессор и т.д. и т.п.),затем ламповый пред(ы) и кабинет(ы)(имеются ввиду виртуальные аналоги),единственное,что перед перегрузом надо убрать саббас и сделать поуже АЧХ(всё что ниже 20-30 гц ну и высокие тоже подобрать,что не нужно,подстроить тембр под себя здесь не особо получится).Лично я основной тембр отстраиваю на предусилителе(если бас тяжёлый надо,то гейн(не мастер) на преде по минимуму(или ноль),мясцо накручиваю овером или фузом,если перегруз преда устраивает,то грелкой(овердрайвом не пользуюсь) если оба сразу(гейны довольно в больших дозах): инсерт-эффекта "перегруз" и перегруза предусилителя получится лажово,но в некоторых стилях тоже так делают,но в умеренных количествах.По поводу саббаса:например в ризоновской библе Electric bass сами семплы баса(но там уже с лампой вроде и всё подчищено)+слой субтрактор синтезатора как саббас, довольно прилично звучит.По поводу эмуляций басовых предусилителей пользовался гитарригом и лайн6,последний вставляет вообще,гитарриг на мой взгляд чуть по-прохладнее и по-проще лайн6 что ли.
При записи аудио чистого сигнала или миди-записи семплов басс гитары с дальнейшей обработкой в эмуляциях,больше возможностей контроля над сигналом и способов решения проблем с косяками(для аудио записи:шумы входного сигнала от звучков и схемы+динамика громкости входящего сигнала(без учёта косяков игры),а для миди записи семплов(того же Scarbee mm bass): динамика громкости входящего сигнала(так как качество звука семплов явно лучше бюджетной домашней записи и шумов в семплах меньше) имеется ввиду запись чернового варианта для дальнейшего сведения без сопутствующего гемороя перезаписи живого записанного материала(с семплами всё попроще).Сложность (при использовании семплированного живого инструмента) заключаетя в поиске диапазона громкости на входе и выходе с обработки(если пользуетесь грелками для хардкорного звука слишком низкий входной сигнал выдаст на выходе дрищёвый перегруз и наоборот при переборе гейна возрастут шумы,что ни есть хорошо,для клинтонов слишком высокий сигнал добавит перегруз на выходе,низкий тоже может поднакакать при дальнейшем редактировании.
Так как басовая дорога ещё не написана,вот скрины дабла просто электрухи(чистый клинтон) по динамике для сравнения,как вариант может наглядно поможет.В общем суть: пишите чистый бас без обработок(это будет вход в обработку)=>анализируете динамику если нужен например выхлоп с обработки -6дб ,то вход в обработку где-то должен быть по пикам -20дб,-25дб (Обработка чистая"Cleantone"- будет явно выражаться звук "теплоты" лампы выбранного предусилителя и его схемы(шумы,гул и т.д. и т.п.).Это я вам на глазок сказал мог и промахнуться,а так если знать характеристики предов ,то можно вычислить математически, но тоже приблизительно ,так как эмуляции вроде свёрточные в основном.


P.S Могу ввести и в заблуждение%)




аватар: Steplton


Таки вопрос имеется по поводу обработки Scarbee MM Bass.

Тут вообще, конечно, вопрос: ампить или не ампить :)
Я последний год вообще от ампинга отказался. Как-то, в отличие от гитары, оно у меня только хуже получается.

А недавно на rmm вычитал вот такую замечательную вещь (речь идёт о JS-плагинах для Рипера):

настоятельно рекомендую обратить внимание на работы вот этого парня, горячего и финского: http://jsplugins.supermaailma.net. VOLA, SEG и Bassprofessor у меня едва ли не в каждом проекте.
[...]
Bassprofessor - иногда достаточно повесить на диайник бас-гитары и это всё что нужно в принципе. Без всяких импульсов, горы эквалайзеров и прочего. Впрочем, частенько даёт резиновый привкус (там компрессор-многополосник по сути трудится).

Попробовал с модерн-басом от Ильи Ефимова - круть!
P.S. вот моя маленькая зарисовочка как раз с БасПрофессором на басу: http://steplton.ho.ua/songs/temp/instr8.mp3




аватар: Dimilyan


P.S. вот моя маленькая зарисовочка как раз с БасПрофессором на басу: http://steplton.ho.ua/songs/temp/instr8.mp3

Симпатичная зарисовочка. На чем или какая библиотека использовалась для саксофона?




аватар: Steplton


На чем или какая библиотека использовалась для саксофона?

Родная контактовская библа (кстати, сакс там безбожно фальшивит, правил в мелодайне)




аватар: vegas


Если не Amped ,то семплы записаны через DI-Box

Не задумывался раньше об этом. Спасибо за статью, Oleg!

P.S Могу ввести и в заблуждение%)

Надо добавить: "недорого" ;)




аватар: vegas


Попробовал с модерн-басом от Ильи Ефимова - круть!

Попробовал, наконец-то, Bassprofessor. Очень мило получилось, и ненавязчиво! А главное — бесплатно! )) Jay-Bass так приятно зазвучал, с благородным металлическим призвуком. Что мне и нужно было!
Steplton, вновь спасибо тебе за внимание и отзывчивость!




Последние комментарии

Опрос

Реально ли обойтись 1-ой хорошей драм-машиной/семплером, 1-им универсальным синтезатором и набором базовых эффектов?
Да, вполне
75%
Ничего хорошего из этого не выйдет
25%
Всего голосов: 152